Что такое плод каково его значение в жизни растений и животных

Содержание
  1. Строение и классификация плодов растений. Распространение семян и их в значение в природе и жизни человека
  2. Классификация плодов
  3. Распространение плодов и семян
  4. Значение цветков, плодов и семян в природе и в жизни человека
  5. Часть 1А1. Размножение — это1) способность организма реагировать на воздействия внешней среды2) воспроизведение новых особей, способствующее увеличению численности вида3) состояние организма, при котором почти полностью прекращается жизнедеятельность4) увеличение размеров тела растенияА2. Почему помидор считают плодом?1) пригоден к употреблению в пищу2) он растет на стебле3) внутри него находятся семена4) он содержит питательные веществаA3. Из семязачатков, расположенных в завязи пестика, развиваются1) спермии 3) яйцеклетки2) пыльцевые зерна 4) семенаА4. Что собой представляет семя?1) запас питательных веществ2) зачаточное растение3) видоизмененный побег4) образовательную тканьА5. Опыление — это1) процесс слияния мужской и женской половых клеток2) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика3) образование из материнской клетки двух дочерних4) прорастание пыльцы с образованием пыльцевой трубкиА6. В охлажденной кипяченой воде семена, набухнув, не прорастают, а загнивают, так как испытывают недостаток в1) минеральных веществах 3) свете2) кислороде 4)теплеА7. Рост стебля в толщину происходит за счет деления клеток.1) камбия 3)луба2) древесины 4) сердцевиныА8. В основе роста побега в длину лежит процесс1) ветвления побега2) деления клеток3) дыхания4) транспорта веществА9. Дыхание растений происходит1) во всех клетках растений только днем2) во всех клетках растений только ночью3) только в живых клетках растений днем и ночью4) только в надземной части растения днем и ночьюA10. Сущность процесса дыхания заключается в1) образовании органических веществ из углекислого газа и воды2) расщеплении органических веществ с освобождением энергии3) синтезе органических веществ с освобождением энергии4) поглощении углекислого газа и выделении кислородаА11. Садовую землянику размножают1) черенками2) отводками3) усами4) делением кустаЧасть 2Выберите три правильных ответа. В1. Размножение малины корневыми отпрысками способствует1) увеличению численности особей2) изменению массы стебля3) увеличению площади распространения4) сохранению признаков материнского растения5) изменению надземной части растения6) ускорению роста в высотуВ2. Установите соответствие между характеристикой растения и способом его опыления.Характеристика растенияА) имеют яркоокрашенный венчик Б) цветки мелкие, невзрачные, образуют соцветияB) растут группами, образуя заросли или рощиГ) зацветают до распускания листьевД) в цветках содержится нектар и пыльцаЕ) образуют много мелкой сухой пыльцыСпособы опыления:1) насекомыми2) ветромВ3. Установите соответствие между функцией растения и органом, который ее выполняетФункция растенияA) обеспечивает процесс фотосинтезаБ) кислород в процессе газообменаВ) снабжает растение водой и минеральными веществамиГ) укрепляет растение в почвеД) осуществляет испарение водыОрган1) лист2) кореньЧасть 3С1. Почему окучивание способствует повышению урожайности растений?С2.Что представляет собой плод? Каково его значение в жизни растений и животных?
  6. Page 3
  7. Page 4
  8. Page 5
  9. Page 6
  10. Page 7
  11. Page 8
  12. Page 9
  13. Page 10
  14. Page 11
  15. Page 12
  16. Page 13
  17. Page 14
  18. Page 15
  19. Page 16
  20. Page 17
  21. Page 18
  22. Page 19
  23. 1
  24. 2
  25. 3
  26. 4
  27. 5
  28. 6
  29. Что представляет собой плод? Каково его значение в жизни растений и жи-вотных?
  30. Плод
  31. Деление плодов на группы
  32. Виды плодов
  33. Соплодие

Строение и классификация плодов растений. Распространение семян и их в значение в природе и жизни человека

Что такое плод каково его значение в жизни растений и животных

Плод формируется из завязи пестика после оплодотворения и является характернейшим органом цветкового растения. Если плод образован только пестиком, его называют настоящим. Если в образовании плода принимают участие и другие части цветка (цветоложе, покровы цветка), его называют ложным.

Функции плода — защита нежных тканей развивающегося семени от воздействия различных неблагоприятных условий:

  • высыхания;
  • механических повреждений;
  • низких температур;
  • благоприятствуют распространению семян.

Именно из-за наличия плода цветковые растения называются покрытосеменными.

Строение плода: при формировании плода стенки завязи разрастаются и образуют околоплодник, состоящий из трех слоев: наружного, среднего и внутреннего. У разных растений соотношение толщины и плотности всех трех слоев различно и является видовым признаком.

Строение плода растения

Внешний слой обычно тонкий, а средний может быть толстым, сочным и мясистым с большим количеством сахара (вишня, абрикос) или масла (маслины). Внутренний слой также тонкий, но может видоизменяться и превращаться в каменистую ткань — косточку (персик, слива). Незрелые плоды имеют зеленую окраску, так как содержат много хлорофилла.

Классификация плодов

Сухие и сочные плоды различаются по содержанию воды, питательных веществ. Сохраняющаяся наружная кожица завязи на поверхности сухих плодов образует различные выросты, придатки в виде шипиков, волосков, прицепок, крылаток. Сочные плоды имеют разросшийся мясистый средний слой околоплодника и содержат одно или несколько семян.

Различают сухи и сочные плоды

Плоды могут быть простыми и сложными. Простые содержат одно или много семян.

Простые односемянные сочные плоды представлены костянками (вишня, абрикос). Внутренний слой такого плода состоит из каменистых клеток, образующих «косточку» с семенем.

Многосемянные плоды — ягоды (виноград, смородина, помидор), в их сочную мякоть погружено несколько семян.

Сложные сочные плоды образуются либо из нескольких отдельных цветков, как соплодие у шелковицы, либо из нескольких пестиков одного цветка, как многокостянка у малины. Кроме этого, их отличие состоит в том, что соплодие после созревания опадает целиком, многокостянка может рассыпаться на отдельные плодики.

Сухие плоды не имеют сочной мякоти и содержат одно, несколько или много семян. Сухие нераскрывающиеся плоды обычно односемянные. Это орех (лесной орешник), имеющий твердый деревянистый плод. Семянка (подсолнечник) имеет кожистый плод. У зерновки (рожь) стенки плотно срастаются с кожурой семени.

Сухие раскрывающиеся плоды содержат несколько или много семян, их стенки могут быть деревянистыми, кожистыми или перепончатыми:

  • Листовка — одногнездный кожистый плод, раскрывающийся по шву сросшегося плодолистика (дельфиниум, пион);
  • боб — одногнездный плод раскрывается от вершины к основанию двумя створками, на стенках которых расположены семена (фасоль, горох);
  • стручок — двугнездный плод с семенами, расположенными на пленчатой перегородке (капуста, редька). Стручок раскрывается, как боб, двумя створками, но от основания к верхушке. Если длина стручка небольшая и превышает ширину лишь в полтора — два раза, он называется стручочек (пастушья сумка);
  • коробочка — плод в виде коробочки, раскрывается крышечкой (белена), отверстиями (мак), зубчиками (гвоздика).

Кроме перечисленных типов плодов, встречающихся у наиболее распространенных растений, есть и другие.

Описанная классификация плодов является искусственной, так как учитывает в основном только их морфологические признаки. Предпринимаются попытки создания естественной, эволюцйонной классификации плодов.

Распространение плодов и семян

У цветковых растений семена, как правило, после созревания утрачивают связь с материнским растением и прорастают где-либо в другом месте. Распространение плодов и семян осуществляется ветром, водой, животными, человеком либо семена разбрасываются при раскрывании плодов.

Пути распространения семян

Так, ветром разносятся семена или плоды растений, снабженные волосистыми хохолками (одуванчик, осот), крыловидными придатками (береза, клен). У степных растений, называемых «перекати-поле», ветер несет отломившееся у корневой шейки шаровидное растение, рассеивая семена на большие расстояния (степной качим).

Растения, семена которых могут плавать, расселяются водой (белая кувшинка, кокосовая пальма).

Плоды и семена, съедобные либо снабженные различными приспособлениями для прикрепления, распространяются животными и человеком. Они цёпляются за шерсть животных, одежду человека (лопух, череда), прилипают к лапам и клювам птиц.

Сочные плоды поедаются животными (земляника, малина), их семена не перевариваются и вместе с экскрементами попадают в почву.

Многие животные (белки, хомяки) делают запас семян (желуди, орехи) на зиму в разных местах, но находят их не все, и тогда семена прорастают там, куда их занесли.

Большую роль в распространении семян культурных растений играет человек, высевая их в различных уголках земного шара. Вместе с семенами культурных растений часто попадают и семена диких.

При транспортировке грузов с использованием в качестве упаковочного материала сена или соломы, где обычно находятся самые различные семена, человек рассеял эти семена вдоль шоссейных, грунтовых и железных дорог.

Из этих начальных мест «новоселы» широко распространялись в новых местах обычными для них способами.

Значение цветков, плодов и семян в природе и в жизни человека

Цветки являются органами полового размножения покрытосеменных растений. После процессов опыления и оплодотворения из частей цветка формируются плоды и семена. Благодаря наличию этих органов цветковые растения могут размножаться и расселяться на новые территории.

Нектар, пыльца, а также все части цветков, плоды и семена разных видов растений могут использоваться в пищу животными от беспозвоночных до человека, особенно это относится к насекомым: для многих из них цветки, плоды и семена являются не только пищей, но и местом для размножения и развития.

В семенах содержатся органические вещества: белки, жиры, углеводы (85-90%), минеральные соли (2-4%) и вода (6-13%). Плоды и семена имеют пищевое и кормовое значение в сыром или переработанном виде. Они служат источником получения эфирных масел, крахмала, белка, лекарственных веществ, их используют в качестве пряностей.

Мука для приготовления хлеба — это переработанные зерновки злаков, крупа — обработанные плоды и семена риса, гречихи, проса, ячменя и других растений. Ценными пищевыми продуктами являются семена гороха, фасоли, сои, бобов, плоды кокосовой пальмы, хлебного дерева, ананаса и других растений.

Из семян и плодов подсолнечника, хлопка, маслины и других получают пищевые растительные масла. Большое значение в пищевом рационе человека имеют плоды и ягоды различных плодовых и овощных культур: яблони, груши, вишни, сливы, апельсина, лимона, крыжовника, смородины, помидор, огурцов, тыквы, арбузов и многих других растений.

Плоды тыквы, кормовых арбузов, кабачков и других растений используют на корм скоту. Из плодов хлопчатника получают хлопок-сырец, который делят на волокно (30-40%), используемое для выработки хлопчатобумажных тканей, и семена (60-70%). В семенах содержится 24-26% масла, 20% белка. Масло используют в пищу и для приготовления технических масел.

Таким образом, все культурные растения, выращиваемые в растениеводстве, производят плоды и семена, которые в том или ином виде использует человек.

У некоторых растений пищевое значение имеют цветки или соцветия (цветная капуста, артишок, лотос).

Большое значение имеет такая отрасль растениеводства, как декоративное цветоводство. Цветы украшают наши дома, улицы, сады и парки. Эстетическое значение цветов и растений, воспитывающих у человека чувство прекрасного, нашло отражение в художественной литературе, изобразительном искусстве, архитектуре.

Оцените, пожалуйста, статью. Мы старались:) (1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://animals-world.ru/obrazovanie-plodov-rastenij/

Часть 1А1. Размножение — это1) способность организма реагировать на воздействия внешней среды2) воспроизведение новых особей, способствующее увеличению численности вида3) состояние организма, при котором почти полностью прекращается жизнедеятельность4) увеличение размеров тела растенияА2. Почему помидор считают плодом?1) пригоден к употреблению в пищу2) он растет на стебле3) внутри него находятся семена4) он содержит питательные веществаA3. Из семязачатков, расположенных в завязи пестика, развиваются1) спермии 3) яйцеклетки2) пыльцевые зерна 4) семенаА4. Что собой представляет семя?1) запас питательных веществ2) зачаточное растение3) видоизмененный побег4) образовательную тканьА5. Опыление — это1) процесс слияния мужской и женской половых клеток2) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика3) образование из материнской клетки двух дочерних4) прорастание пыльцы с образованием пыльцевой трубкиА6. В охлажденной кипяченой воде семена, набухнув, не прорастают, а загнивают, так как испытывают недостаток в1) минеральных веществах 3) свете2) кислороде 4)теплеА7. Рост стебля в толщину происходит за счет деления клеток.1) камбия 3)луба2) древесины 4) сердцевиныА8. В основе роста побега в длину лежит процесс1) ветвления побега2) деления клеток3) дыхания4) транспорта веществА9. Дыхание растений происходит1) во всех клетках растений только днем2) во всех клетках растений только ночью3) только в живых клетках растений днем и ночью4) только в надземной части растения днем и ночьюA10. Сущность процесса дыхания заключается в1) образовании органических веществ из углекислого газа и воды2) расщеплении органических веществ с освобождением энергии3) синтезе органических веществ с освобождением энергии4) поглощении углекислого газа и выделении кислородаА11. Садовую землянику размножают1) черенками2) отводками3) усами4) делением кустаЧасть 2Выберите три правильных ответа. В1. Размножение малины корневыми отпрысками способствует1) увеличению численности особей2) изменению массы стебля3) увеличению площади распространения4) сохранению признаков материнского растения5) изменению надземной части растения6) ускорению роста в высотуВ2. Установите соответствие между характеристикой растения и способом его опыления.Характеристика растенияА) имеют яркоокрашенный венчик Б) цветки мелкие, невзрачные, образуют соцветияB) растут группами, образуя заросли или рощиГ) зацветают до распускания листьевД) в цветках содержится нектар и пыльцаЕ) образуют много мелкой сухой пыльцыСпособы опыления:1) насекомыми2) ветромВ3. Установите соответствие между функцией растения и органом, который ее выполняетФункция растенияA) обеспечивает процесс фотосинтезаБ) кислород в процессе газообменаВ) снабжает растение водой и минеральными веществамиГ) укрепляет растение в почвеД) осуществляет испарение водыОрган1) лист2) кореньЧасть 3С1. Почему окучивание способствует повышению урожайности растений?С2.Что представляет собой плод? Каково его значение в жизни растений и животных?

Что такое плод каково его значение в жизни растений и животных
8 месяцев назад по предмету Биология от fagsfssfs

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

8 месяцев назад по предмету Биология от fagsfssfs

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 3

8 месяцев назад по предмету Биология от serg2146

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 4

8 месяцев назад по предмету Биология от Аккаунт удален

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 5

8 месяцев назад по предмету Биология от katuha04

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 6

8 месяцев назад по предмету Биология от Hamachi

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 7

8 месяцев назад по предмету Биология от GAMBBIT

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 8

8 месяцев назад по предмету Биология от dela04

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 9

8 месяцев назад по предмету Биология от atsasanakoev

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 10

8 месяцев назад по предмету Биология от atsasanakoev

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 11

8 месяцев назад по предмету Биология от Dasha11231

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 12

Какие примеры н. м. карамзин использует для разъяснения пользы новой системы престолонаследия? согласны ли вы с позицией

Page 13

8 месяцев назад по предмету Биология от BillyArt

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 14

8 месяцев назад по предмету Биология от Sinon5

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 15

8 месяцев назад по предмету Биология от ceroga123

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 16

8 месяцев назад по предмету Биология от ппк007

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 17

8 месяцев назад по предмету Биология от 2ЖенЯ2

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 18

8 месяцев назад по предмету Биология от Sandra963

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 19

8 месяцев назад по предмету Биология от ceroga123

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

0

8 месяцев назад по предмету Биология от sashaariefiev

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

1

8 месяцев назад по предмету Биология от vadickandhunger

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

2

8 месяцев назад по предмету Биология от oksik2521984

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

3

8 месяцев назад по предмету Биология от Pokemon11111

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

4

8 месяцев назад по предмету Биология от nikyamskov02

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

5

8 месяцев назад по предмету Биология от софья146

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

6

8 месяцев назад по предмету Биология от angel150301

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: https://znanie.site/biologiya/16964990.html

Что представляет собой плод? Каково его значение в жизни растений и жи-вотных?

Что такое плод каково его значение в жизни растений и животных

34. Что представляет собой плод? Каково его значение в жизни растений и жи-вотных?

Ответ:
1)плод — генеративный орган покрытосеменных растений;

2)содержит семена, с помощью которых происходит размножение и расселение растений;3)плоды растений — пища для животных.

35. Большая часть видов птиц улетает на зиму из северных районов, несмотря на их теплокровность. Укажите не менее трёх факторов, которые являются причиной перелётов этих животных.

Ответ:
1)пищевые объекты насекомоядных птиц становятся не доступными для добывания;

2)ледовый покров на водоёмах и снеговой покров на земле лишают пищи растительноядных птиц;3)изменение продолжительности светового дня.

36. Какое молоко, стерилизованное или свеженадоенное, прокиснет быстрее в одних и тех же условиях? Ответ поясните.

Ответ:
1)быстрее прокиснет свеженадоенное молоко, так как в нем имеются бактерии, вызывающие сбраживание продукта;

2)при стерилизации молока клетки и споры молочнокислых бактерий погибают, и молоко сохраняется дольше.

37. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Основные классы типа членистоногих — Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Тело ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко. 3. Тело насекомых состоит из головогруди и брюшка. 4. У паукообразных усиков нет. 5. У насекомых две пары усиков, а у ракообразных одна пара.

Ошибки допущены в предложениях:

1)2 – тело ракообразных и паукообразных состоит из головогруди и брюшка;2)3 – тело насекомых состоит из головы, груди и брюшка;

3)5 – у насекомых одна пара усиков, а у ракообразных две пары.

Поделитесь с Вашими друзьями:3. Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?

Ответ:
1)способствует уничтожению сорняков и ослабляет конкуренцию с культурными растениями;

2)способствует снабжению растений водой и минеральными веществами;3)увеличивает поступление кислорода к корням.

4. Чем природная экосистема отличается от агроэкосистемы?

Ответ:
1)большим биоразнообразием и разнообразием пищевых связей и цепей питания;

2)сбалансированным круговоротом веществ;3)продолжительными сроками существования.

5. Раскройте механизмы, обеспечивающие постоянство чис¬ла и формы хромосом во всех клетках организмов из поколения в поколение?

Ответ:
1)благодаря мейозу образуются гаметы с гаплоидным набором хромосом;

2)при оплодотворении в зиготе восстанавливается диплоидный набор хромосом, что обеспечивает постоянство хромосомного набора;
3)рост организма происходит за счет митоза, обеспечивающего постоянство числа хромосом в соматических клетках.
Поделитесь с Вашими друзьями:

Плод

Что такое плод каково его значение в жизни растений и животных

Плод – генеративный орган покрытосеменных растений, включающий в себя семена и образующийся из одного цветка. Плод играет ключевую роль в размножении и распространении цветковых (покрытосеменных) растений.

функция плода – формирование, защита и распространение содержащихся в нем семян. Плоды употребляют в пищу животные, и, что очень важно, семена устойчивы к действию соков в пищеварительном тракте за счет плотных покровов – семенной кожуры, так что семена выходят из ЖКТ неповрежденными.

Количество семян в плоде равно количеству семязачатков, образующихся в завязи. Из стенок завязи развивается околоплодник, защищающий семена от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Околоплодник также называется перикарпий от греч. karpós плод. Перикарпий состоит из трех слоев: наружного – экзокарпия (гр.exo снаружи, вне), среднего – мезокарпия (от греч. mesos средний, промежуточный), внутреннего – эндокарпия (греч. endo — внутри).

Деление плодов на группы

По каким наиболее важным признакам можно классифицировать плоды?

  • По количеству семян плоды подразделяются на:
    • Односемянные – имеют одно семя, развившееся из единственного семязачатка. У подсолнечника, пшеницы.
    • Многосемянные – содержат множество семян, каждое из которых сформировано одним семязачатком. У тыквы, помидора, гороха, смородины.
  • По содержанию воды в составе околоплодника плоды делятся на:
    • Сочные – околоплодник представлен сочной мякотью. Вишня, огурец, крыжовник, слива, яблоня.
    • Сухие – с кожистым или деревянистым околоплодником. Пшеница, подсолнечник, горох, капуста.
  • По особенностям вскрывания плодов:
    • Вскрывающиеся – сухие многосемянные плоды. У них плоды раскрываются и семена выпадают.

      Такие плоды есть у гороха (раскрываются двумя створками), мака (раскрываются двумя дырочками).

    • Невскрывающиеся – почти все односемянные и сочные плоды. Орех, желудь, зерновка.

Виды плодов

Плоды подразделяются на основе типа гинецея. Гинецей (лат. gynaecēum, греч. — женская половина [в древнегреческом доме]) – совокупность плодолистиков цветка, образующих один или несколько пестиков цветка.

Имеется и другое определение. Гинецей – совокупность пестиков цветка (частей цветка, образованных плодолистиками). На основе этого выделяют:

  • Плоды монокарпии (от др.-греч. μόνος «один»)
  • Гинецей состоит из одного пестика, образованного одним плодолистиком.

    • Однолистовка – сухой многосемянной плод, вскрывающийся по брюшному шву. Такие плоды имеются у растений рода сокирки (консолида), у цимицифуги, багрянника, живокости полевой.
    • Однокостянка – плод костянка с одной косточкой, невскрывающийся. Содержит внутри косточку (твердый эндокарпий). У вишни, черемухи, персика – сочная однокостянка, у миндаля – сухая кожистая.
    • Боб – сухой одно-, дву-, многосемянной плод. Семена внутри располагаются на створках, отсутствует перегородка (в отличие от стручка!). Боб характерен для семейства бобовые: фасоль, горох, арахис, донник, акация.
  • Плоды апокарпии
  • Из каждого отдельного пестика на цветке развивается свой свободный плод, эволюционно эти плоды наиболее древние. Возникают из цветов с верхней завязью.

    • Многокостянка – многосемянной сборный плод, состоящий из двух или более сочных костянок на сухом цветоложе. Мезокарпий у каждого плода сочный, эндокарпий – сухой. Имеется у малины, ежевики.
    • Многолистовка – многосемянной сборный плод, состоящий из нескольких листовок – 2 и более. Имеется у купальницы, калужницы болотной.
    • Многоорешек – многосемянной сборный плод, образованный отдельными невскрывающимися односемянными плодами – орешками. Встречаются многоорешки также у лютиков, горицветов, лапчаток.
    • Земляничина (фрага) – плод типа многоорешка, с особенностями: у земляники орешки расположены в мякоти сочного разросшегося цветоложа.

  • Плоды ценокарпии
  • Наиболее многочисленная группа плодов, развивающихся из цветков, как с верхней, так и с нижней завязью. Несмотря на то, что завязь в цветке одна, ее происхождение связано со сращением между собой двух и более плодолистиков.

    • Ягода – многосемянный невскрывающийся плод с сочным мезокарпием, экзокарпий которого состоит из тонкой кожицы. Есть у помидора, смородины, винограда.
    • Яблоко – многосемянный сочный невскрывающийся плод. Имеется у груши, яблони, боярышника, айвы, рябины.
    • Тыквина – напоминает яблоко, но отличается твердым толстым экзокарпием. Имеется у тыквы, арбуза, огурца, дыни, кабачка.
    • Коробочка – многосемянный сухой вскрывающийся плод. Созревая, коробочка рассыпает семена, и они рассеиваются по прилежащей территории. Коробочка образуется в результате срастания нескольких плодолистиков. У разных растений коробочки отличаются по форме и способу вскрывания. Имеются у мака, дурмана, наперстянки.
    • Стручок – многосемянный сухой плод. Стручки бывают вскрывающиеся и невскрывающиеся. Между створками имеет перегородку, на которой располагаются семена. Отдельно выделяют стручочек – это стручок, у которого длина меньше ширины, равна ей или превышает ее в 2-3 раза. Имеется у сурепки, капусты.
  • Плоды псевдомонокарпии
  • У псевдомонокарпных плодов в гинецее изначально закладывается два и более плодолистиков, но развивается только один, остальные подвергаются редукции.

    • Семянка – односемянный сухой невскрывающийся плод у растений с кожистым (большей частью) околоплодником, не срастающимся с семенной кожурой. Характерен для представителей семейства сложноцветные: одуванчик, подсолнечник, череда, репейник.
    • Зерновка – односемянный сухой плод, с тонким пленчатым перикарпием. Перикарпий срастается или плотно прилегает к семенной кожуре. Зерновка характерна для ржи, пшеницы, кукурузы.
    • Орех – односемянный (редко двусемянный) сухой невскрывающийся плод, с сильно утолщенным, почти деревянистым перекарпием. Встречается у орешника, липы, ольхи, березы, лещины.

Соплодие

Соплодием называют любую совокупность близкорасположенных или сросшихся плодов, развивающуюся из соцветия (нескольких цветков). Вы должны проводить четкую границу между соплодием и сборным плодом, который возникает из одного цветка. Примерами соплодия являются ананас (срастание плодов), у калины соплодие образуется из щитка (близкое расположение плодов).

Источник: https://studarium.ru/article/12

До родов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: