Эко оплодотворение в исламе

Как церковь относится к эко

Эко оплодотворение в исламе

Ухудшение экологии, условий жизни и возникновение новых вирусных инфекций сделали свое дело. Если еще 50-60 лет назад практически не было бесплодных семей, то теперь это массовое явление не только у нас, но и за рубежом. Все бы ничего, ведь ученые создали вспомогательные репродуктивные технологии, способствующие зачатию, но тут возник другой вопрос: Как церковь относится к эко?

Отношение различных конфессий

Отношение церкви к ЭКО странное, ведь любое вмешательство в дела Господа под запретом, но, с другой стороны, если это укрепляет семью и веру в Бога, то почему бы и нет? Спорное отношение к «ребенку из пробирки» побудило многих в религиозном мире столкнуться с этическими проблемами, поднятыми новыми репродуктивными технологиями Стандартному пониманию отношений между сексом и рождением бросили вызов прежде не предполагаемые методы зачатия. Многие конфессии считают, что такие способы разрушают брак, ведь ребенка можно просто «купить». Особенно страшно это стало теперь, когда многие страны разрешили однополые браки и хотят разрешить таким парам усыновлять детей или, в случае лесбийской пары, воспользоваться донорской программой для зачатия.

Эмоциональные потребности людей, которые стремятся иметь детей и не имеют никакой надежды на это, кроме как с использованием этих процедур, также вынудили богословов вновь исследовать традиционные доктрины.

Тем более их поддерживают многие специалисты по этике, считая, что применение репродуктивных технологий безнравственно, ведь внимание людей должно быть направлено на предотвращение нежелательных рождений, на усыновление детей и на улучшение здоровья всех младенцев.

Православие

Православная церковь считает что технология экстракорпорального оплодотворения— это грубое вмешательство в тайну рождения ребенка. Если Господь не посылает нам детей, то это значит, что мы должны обратиться к нему с молитвами, благотворительностью и т.д.

Господь проверяет родителей относительно того, готовы ли они принять ребенка как подарок Бога, а не как «продукт» медицинских технологических инноваций. Почему церковь против эко? Основной причиной негативного отношения к ЭКО является гибель эмбрионов во время процедуры.

Экстракорпоральное оплодотворение противоречит основам церковной жизни: «При использовании технологии ЭКО эмбрионы проходят лечение как объекты, в частности, могут быть сохранены или уничтожены, что недопустимо». Церковь всегда считала эмбрион человеческим существом, имеющим душу, и его убийство является неприемлемым.

Лечение бесплодия способом ЭКО между супругами Русская православная церковь условно «разрешает», полагая, что это вариант естественного зачатия. Однако РПЦ выступает против ЭКО для суррогатного материнства, донорских яйцеклеток и спермы.

Особенно настораживает церковь тот факт, что многие знаменитые люди не хотят рисковать своим здоровьем и фигурами, а просто приобретают детей путём суррогатного материнства (Пугачева и Галкин, Филипп Киркоров и т.д.). Настоятели волнуются и надеются, что этот способ не войдёт в обычную практику. Кроме этого не стоит забывать, что церковь считает тело человека «сосудом», а такие процедуры его разрушают и неизвестно какими последствиями в будущем обернется попытка стать матерью.

Как относится к запрету обычный народ? Практически никак ведь если женщина искренне поблагодарит за это Бога, он услышит ее молитвы и простит. Дети, рожденные в результате процедуры ЭКО, допускаются к крещению только после того, как женщина (мать) исповедуется и причастится. В православной церкви к детям допускаются поблажки, ведь они не несут ответственность за грехи родителей.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Как можно выбрать пол ребенка при процедуре эко

Католицизм

Римско-католическая церковь выступает против всех видов ВРТ, потому что, согласно ее концепции, это отделяет цель порождения акта брака от его соединительной цели.

Папа Римский Бенедикт XVI публично повторно подчеркнул возражение Католической церкви против экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), ИКСИ, ИИ, суррогатного материнства, замораживания эмбриона, говоря, что это заменяет любовь между мужем и женой.

Методы, которые влекут за собой разобщение мужа и жены вторжением человека в зачатие (суррогатное материнство, искусственная инсеминация спермой донора) безнравственны. Они нарушают право ребенка быть зачатым от отца и матери, связанными друг с другом браком. Они предают «право супругов стать отцом и матерью только друг через друга».

Методы, вовлекающие в зачатие только супругов (ЭКО, ИКСИ, ИИ), возможно менее предосудительны, но все же остаются нравственно недопустимыми. Они отделяют половой акт от относящегося к зачатию акта. Акт, который должен стать зачатием ребенка, больше не является действием, благодаря которому два человека зачинают новую жизнь, даря себя друг другу.

Он становится актом, который «поручает жизнь и развитие эмбриона во власть ученых и устанавливает доминирование технологии по оплодотворению». Такие отношения противоречат достоинству и равенству, которое должно быть характерно для родителей и детей.

Кроме того, во время ЭКО эмбриологи избавляются от лишних «дефектных» эмбрионов, а в католицизме эмбрион с момента зачатия рассматривается как человек, у которого есть душа. Семейные пары, не знающие о запрете, все равно считаются виновными в грехе. Но дети, рожденные после любых суррогатных процедур, освобождаются от ответственности за их грехи и могут пройти обряд крещения.

Время от времени Ватикан делает громкое заявление касаемо вспомогательных репродуктивных технологий, но, если православие сделало верующим поблажки, то католицизм жесток в своей позиции непринятия ВРТ. Поэтому истинные католики могут только мечтать об эко или нарушить запрет.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Чем отличаются дети ЭКО от обычных детей?

Ислам

В исламе ЭКО и подобные технологии допустимы до тех пор, пока они происходят между супругами. Относительно использования во ВРТ доноров (яйцеклетки, спермы, сурмамы) до сих пор идут дебаты между суннитскими и шиитскими потоками ислама. Суннитское сообщество не позволяет донорство, а для шиитских мусульман это разрешено.
Основные положения ислама по поводу ВРТ

  • Искусственное оплодотворение спермой мужа позволено, и рожденные дети являются юридическим потомком пары.
  • Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) между супругами разрешено при условии, что процедура необходима по медицинским причинам.
  • Так как брак является договором между женой и мужем, никакое третье лицо не должно нарушать брачные функции секса и зачатия. Это означает, что донор не приемлем, независимо от того, предоставляет ли он сперму, яйцеклетку, эмбрионы или матку. Использование третьего лица приравнивается к супружеской измене.
  • Ребенок, зачатый от донора, принадлежит матери, которая родила его. Он считается незаконнорожденным ребенком.
  • Если брачный договор расторгли из-за развода или смерти мужа, с медицинской точки зрения искусственное зачатие не может быть выполнено бывшей жене, даже если сперма от прежнего мужа.
  • Избыточное число эмбрионов может быть сохранено криоконсервацией. Замороженные бластоцисты являются собственностью одной только пары и могут быть переданы той же жене в последовательном цикле, но только если брак еще зарегистрирован. Донорство эмбриона запрещено.
  • Редукция разрешена только в случае, если здоровье или жизнь матери находятся под угрозой.
  • Все формы суррогатного материнства запрещены.
  • Учреждение банков спермы угрожают существованию семьи, поэтому их следует закрыть.
  • Врач является единственным квалифицированным сотрудником, которому разрешено проводить процедуры ВРТ. Если он выполнит какой-либо из запрещенных методов, он считается виновным, его счета заморожены, и он лишается медицинской лицензии. Кроме этого, женщинам все процедуры должен выполнять только персонал женского пола
  • Иудаизм

    Еврейские взгляды по поводу репродуктивных технологий достаточно спорные, так как есть существенное наложение по мнениям и моральному авторитету. Но зато в Израиле более современные медицинские технологии и процент успешного зачатия намного выше, чем во многих странах. В целом традиционный иудаизм рассматривает медицинское вмешательство положительно.

    Вопросы по ВРТ возникают только у еврейской религиозной правовой системы, у которой есть многочисленные законы относительно скромности, секса и рождения детей. В ортодоксальном иудаизме оплодотворение спермой мужа допустимо, если жена не может забеременеть никаким другим способом.

    Реформистский иудаизм обычно одобряет искусственное оплодотворение донором, ЭКО и суррогатное материнство.

    Однако все равно, несмотря на одобрение, многие еврейские богословы выступают против суррогатного материнства на том основании, что эта технология подвергает жизнь женщины опасности, и она не должна рисковать собой, ведь ребенок ей не принадлежит.

    : отношение церкви к ВРТ Как церковь относится к эко Ссылка на основную публикацию

    Источник: https://EkoVsem.ru/vse-osnovnye-voprosy/eticheskie-voprosy/kak-otnositsja-k-eko-cerkov.html

    Церковь и ЭКО

    Эко оплодотворение в исламе

    Технологии ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение) – это относительно молодое веяние, которое еще не до конца осознано и принято современным обществом.

    Однако все же интересно знать отношение церкви к искусственному оплодотворению, поэтому был произведен негласный опрос у четырех представителей различных конфессий, который и помог объединить такие практически несовместимые понятия, как «церковь и ЭКО».

    Православие и ЭКО

    По мнению Русской Православной Церкви самое ценное, что есть в человеке – это его жизнь и душа.

    Человек существует с самого зачатия  независимо от способа, каким оно было произведено, а его жизнь – это длительная и упорная подготовка к личной встрече с Творцом, поэтому церковь считает своим прямым долгом заботиться о матери и будущем ребенке, в частности, об их моральном спокойствии и равновесии. Отсюда и вытекают три аспекта, которые абсолютно недопустимы по церковным канонам.

    Прежде всего, речь идет о создании и утилизации «запасных» эмбрионов. Что имеется ввиду? Церковь беспокоится за здоровье женщины, поскольку вероятность успешного ЭКО  не велика. Однако гормональная стимуляция яичников для выявления детородной яйцеклетки существенно увеличивает риск женскому здоровью и чревата фатальными последствиями.

    Именно поэтому церковь считает, что подобная угроза жизни не оправдана и не дает стопроцентной гарантии благополучного зачатия.

    Кроме того ряд «замороженных» яйцеклеток не подлежат продуктивной трансплантации, поэтому их пускают в «расход» в сферу косметологии, в частности,  извлечение из них стволовых клеток для дорогостоящих косметических процедур по омоложению тела.

    Также церковь отрицает суррогатное материнство, поскольку не только прерывается духовная связь между матерью и выношенным под сердцем ребенком, но и понятие «материнство» обесценивается  до уровня коммерческой сделки с участием денежных средств.

    Кроме того «заказчиками» подобной услуги могут стать как неженатые пары, так и пары гомосексуалистов, что уже является весомым нарушением божьих законов.

    Третьим же отрицанием церкви является использование донорских клеток, способствующих обесцениванию единства душ.

    Брак – это, прежде всего, союз двух людей, которые не нуждаются в «посредниках», только моногамность приемлема Богом. Кроме того ребенок, независимо от своего возраста,  также имеет право на жизнь вместе со своими истинными родителями, как завещал Христос.

    Поэтому Русская Православная Церковь не выступает категорично против технологии ЭКО, однако существенно сужает ее критерии и предъявляет ряд весомых ограничений, представленных следующими требованиями: участие в процессе только родителей без подключения «третьих лиц», так сказать, а также отсутствие «запасных» эмбрионов.

    Именно такая процедура ЭКО декларирована в итальянском законодательстве, однако открытым остается вопрос об угрозе жизни женщине после подобных манипуляций.

    Кроме того имеют ли место эксперименты с жизнью ребенка без его согласия? Вот в чем парадокс, ведь заручиться согласием ребенка не возможно, поскольку он должен получиться вследствие такого «эксперимента».

    Если сопоставить церковь и ЭКО, то дети, рожденные таким способом, не отлучаются от нее, но вот родители перед этой нелегкой процедурой должны посоветоваться со своим духовным наставником. Интересно то, что большинство семей после усыновления ребенка естественным путем зачали своего.

    Иудаизм и ЭКО

    Когда технологии ЭКО стали постепенно внедряться в современное общество, данное религиозное течение задалось вполне уместным вопросом, а позволяет ли это их вера. В результате долгих размышлений был сделан вполне логичный вывод: все зависит от конкретной ситуации, хотя в принципе иудаизм не препятствует искусственному оплодотворению.

    Если супруги не могут зачать ребенка привычным путем, религией разрешено использовать все существующие способы, дабы продолжить свой род, нет ограничений ни на донорство спермы, ни на суррогатное материнство.

    «Плодитесь и размножайтесь», – вот главная заповедь, которой должен следовать каждый семейный человек и обязательно родить в семье сына и дочку, а какие методы будут при этом задействованы, уже второстепенный вопрос.

    Однако здесь имеются один весомый нюанс, связанный с суррогатной матерью. Кто же не может ею стать? Иудейская религия четко оговаривает, что ею не может быть родственница, поскольку религией не приемлемо кровосмешение. Также суррогатная мать не должна быть мужней женой, так как это нарушает обет о супружеской верности, что является великим грехом.

    Если желание искусственного оплодотворения окончательное и обжалованию не подлежит, то первым шагом к осуществлению задуманного должна быть беседа с раввином, который помимо духовной жизни специализируется и на аспектах семейного права. Только он сможет подобрать компромиссный вариант решения этой непростой задачи, лояльно учтя все религиозные аспекты и возникшие юридические нюансы, чтобы в дальнейшем не возникало проблем ни у родителей, ни у детей «из пробирки».

    Важно заметить, что Израильское правительство взяло на себя все расходы по искусственному оплодотворению до появления двух детей в семье.

    Буддизм и ЭКО

    Буддисты – ярые приверженцы всего нового, не минуло это и медицинскую сферу.

    Они твердо убеждены, что если женщине не суждено зачать ребенка естественным путем, он не должна лишать себя радости материнства и использовать все возможности и медицинские достижения для выполнения своей прямой миссии – родить потомство.

    Эко не противоречит буддийскому учению, которое считает, что спасать жизнь эмбрионов необходимо любыми средствами, а продолжать род самыми невероятными путями.

    Рождение ребенка – это одна из священных добродетелей буддийского учения, поэтому люди, произведшие на свет младенца, а также заботящиеся о нем, делают благое действие, которое полностью одобряется свыше.

    И если по каким-либо причинам отсутствует возможность привычного зачатия, ребенка можно усыновить, либо решиться на все процедуры, предложенные современной наукой.

    Все методы хороши, если они приносят минимум страданий и дают максимум духовной радости, а также направлены на обретение семейного счастья и единения.

    Буддизм не оговаривает никаких строгих ограничений, но призывает людей руководствоваться здравым смыслом и действовать с чистыми намерениями и открытым сердцем, только тогда все усилия будут не напрасны, а полученная в результате жизнь обретет счастливое и беспечное будущее.

    Эко и ислам

    Исламское право предоставляет человеку фундамент в качестве разума, жизни, религии, достоинства и чести, а также собственности и продолжения рода. Если же имеет место супружеское бесплодие, то необходимо пройти полное медицинское обследование для выявления непосредственной причины данной патологии, а потом приступить к консервативному лечению.

    Если же такое лечение оказалось бесполезным и не дало своих плодов, Ислам разрешает прибегнуть к ЭКО, как действенному способу зарождения новой жизни. Однако здесь имеется ряд ограничений, которые также следует учитывать.

    Прежде всего, в оплодотворении должны принимать участие исключительно супружеские гаметы, а использование донорского материала категорично запрещено, поскольку приравнивается к измене.

    Это касается и донорской спермы, однако, здесь уже затронут другой аспект семейной жизни.

    Донорский материал может существенно испортить наследственность, нарушить родословную и заложенный генетический код, поэтому подобный метод искусственного оплодотворения также не приемлем.

      Самым уместным является введение в полость матки жизнеспособного эмбриона, а остальных целесообразно уничтожить. Но что думает по этому поводу религия?

    Как выяснилось, согласно божьим канонам эмбрион, достигший 120 суток с момента зачатия, обретает душу и тогда его уничтожение считается духовным преступлением, но до этого времени селекция допустима, только при соблюдении определенных правил.

    Прежде всего, необходимо оплодотворить минимальное число яйцеклеток, чтобы не было переизбытка числа вводимых в матку эмбрионов. Если жизнеспособных эмбрионов оказалось в избытке, то лишние остаются без требуемого медицинского внимания, а их «участь» решат естественные процессы организма.

    Также запрещено использовать лишние эмбрионы для зачатия в других супружеских парах.

    Объективное мнение современной медицины

       Как выяснилась, любые религиозные течения не препятствуют ЭКО, поскольку относятся либо  позитивно, либо сдержанно одобряюще к данной процедуре. Да и сама процедура не «идет» вразрез с мнением церкви. Если сравнить популярные в России религии, то можно смело заявить, что самой либеральной в данном вопросе является иудаизм, христианство же придерживается консервативной стороны.

    Так или иначе, можно выделить следующие опасения, которые всех волнуют: избыток эмбрионов, возможность использования донорского материала и суррогатное материнство. На первом месте, конечно, находится вопрос по переизбытку эмбрионов, которых медицинским путем получается очень много, а для продуктивного зачатия необходимо не более двух единиц.

    Возможность заморозки яйцеклетки полностью отклоняется мировой религией, хотя следует заметить, что ЭКО – процедура не всегда успешная с первой попытки и некоторым семьям приходится обращаться к науке повторно.

    Кроме того часто возникает желание рождения вторых детей, поэтому заморозка яйцеклетки с ее дальнейшим оплодотворением вполне уместна и предусмотрительна  в современной медицине. Также волнует вопрос выбора пола, который играет весомую роль при наличии определенных генетических патологий, но сегодня больше используется из праздного любопытства.

    Однако к подобной диагностике обращаются крайне редко и не планируют пол будущего ребенка, поскольку главной задачей остается выносить и родить здорового ребенка.

    Так, подытожив, можно сказать, что понятия «церковь и ЭКО» сегодня являются взаимодополняющими.

    Анна Кислякова для сайта odeve.ru

    Источник: https://odeve.ru/tserkov-i-eko.html

    Отношение к ЭКО в разных религиях

    Эко оплодотворение в исламе

    Многие верующие не сразу соглашаются на ЭКО, их интересует отношение церкви к ЭКО в России и других странах.

    Что же такое ЭКО?

    Издавна бесплодие, по мнению религии, считалось не медицинской проблемой, а своеобразным божественным наказанием за совершённые грехи.

    Во многих религиях принято думать о бесплодных женщинах, как о грешницах, которые только позорят семью.

    Люди давно забыли про такие предрассудки, но проблемы с началом беременности не исчезли, а их стало гораздо больше! Иногда они способны полностью разрушить брак.

    Существуют различным методы, которые помогают при бесплодии, но никто не может гарантировать, что хотя бы один из них сработает. По этой причине многие семейные пары обращают своё внимание на экстракорпоральное оплодотворение.

    Но нельзя думать, что медицина достигла такого уровня, что ЭКО может гарантировать результат. Экстракорпоральное оплодотворение дорогая процедура, но спрос на него велик, ведь дети — это то, на чём люди не экономят.

    Показания

    Основные ситуации когда паре показано ЭКО:

    1. Непроходимость маточных труб. В этом случае шанс встречи яйцеклетки с мужской гаметой равен нулю.
    2. Отсутствие маточных труб. Они могут быть удалены по причине наличия каких-либо заболеваний.
    3. Эндометриоз.
    4. Гормональные нарушения. При гормональных нарушениях может произойти прерывание беременности.

    Как вы могли заметить, перечисленные причины относятся именно к женщинам. При мужском бесплодии проблема заключается в количестве полноценных сперматозоидов. Сидячая работа и отсутствие физической нагрузки негативно влияет на мужское здоровье.

    Мнение церкви об ЭКО

    По недавним данным примерно каждая 7 пара страдает бесплодием. Что же считает православная церковь относительно экстракорпорального оплодотворения? Православие совершенно не признаёт данный метод. Если искусственное оплодотворение церковь ещё может как-то принять, то от экстракорпорального священнослужители даже не рекомендуют, а заставляют отказываться.

    По мнению церкви, искусственное оплодотворение приемлемо, потому что брак не нарушается, а ребёнок развивается в женщине.

    Введение мужских сперматозоидов женщине, принято называть искусственной инсеминацией. Она не сильно отличается от обыкновенного зачатия, поэтому священнослужители вполне принимают и детей, рождённых таким способом.

    Почему ЭКО отрицается

    В «Концепции» содержится подробная информация о том, что недопустимым оплодотворением считается именно то, которое по каким-либо причинам происходило вне тела женщины. Также к причинам неприятия метода стоит отнести заготовку, удаление, а главное — консервирование эмбрионов, что с этической стороны недопустимо.

    Ещё одно мнение, существующее у представителей православной религии, суть которого заключается в ответственности, ложащейся на пару в результате появления лишних эмбрионов. Осуждение происходит и в тех ситуациях, когда в матку женщины были подсажены живые зародыши, но в результате они погибли.

    Проблема, связанная с зародышами, очень часто поднимается во время споров об ЭКО, так как они являются целостными и, как вы могли понять, не имеют вообще ничего общего с телом матери.

    Православная церковь против экстракорпорального оплодотворения также и из-за следующих операций с зародышами:

    • ликвидация «лишних» эмбрионов;
    • консервация, происходящая с использованием жидкого азота.

    Ещё доктор задаёт вопросы о пожертвовании парой зародышей для проведения различных исследовательских мероприятий или же обыкновенного усыновления другими парами. Дело в том, что далеко не у всех поднимается рука на утилизацию эмбрионов, что приводит к проведению экспериментов на зародышах.

    От чего ещё рекомендует воздержаться православная церковь?

    Сразу стоит обсудить и дополнительный вопрос, касающийся донорства гамет и прочих ограничений, выставляемых религией.

    Манипуляции такого рода запрещены по причине того, что они порочат брачный союз, так как в процесс могут вмешиваться сторонние лица. Таким образом, попирается и единство личности.

    Также, по мнению священнослужителей, донорская практика ведёт только к тому, что пара не будет любить чадо сильно, так как оно появилось не «от плоти».

    Такое мнение можно считать ошибочном, потому что любой ребёнок только объединяет семьи, заставляя их вкладывать в ребёнка силы и заботу. Также церковь не принимает вариант рождения ребёнка от донора, потому что он будет полностью лишён общения с его настоящими родителями.

    Суррогатное материнство, когда женщина, на относящаяся к рассматриваемой супружеской паре, вынашивает для них ребёнка, считается крайне аморальным. Церковь старается пресекать такие ситуации.

    Представители церкви объясняют это тем, что малыш должен иметь определённую связь с матерью для того, чтобы черпать от неё эмоции и то прочее, что очень важно для его развития.

    А когда малыш имеет духовную связь и получает эмоции от чужой женщины, он не может считаться ребёнком пары, обратившейся за услугой суррогатного материнства.

    Обе описанные методики никак не принимаются православием. Но не стоит забывать и про единственный вариант, который одобряется церковью — усыновление.

    Обращение с детьми, появившимися при помощи ЭКО

    Стоит отметить абсурдные решения обыкновенных священнослужителей относительно детей, которые были рождены благодаря ЭКО. Иногда их, например, просто отказываются крестить. Представители православия практически никогда даже не берут в расчёт причины, из-за которых пара и прибегла к подобным методам решения проблемы с бесплодием.

    Если вам даже откажут в одном храме, но вы всё равно захотите крестить ребёнка, то можете смело обращаться в другой. Потому что в проблеме виноват не ребёнок, а его родители, которые и решили прибегнуть к подобному методу.

    Даже в Библии сказано, что люди несут сами ответственность за все совершённые действия.

    Нельзя наказывать детей за те ошибки, которые в своей жизни совершили взрослые! Но необходимо понимать, что представители церкви имеют право попросить родителей ребёнка покаяться в совершённом, но процесс крещения всё равно состояться должен.

    Церковь, несмотря на полное отрицание экстракорпорального оплодотворения, обязательно примет любого малыша, рождённого «в пробирке». Он сможет и исповедоваться, и причащаться. В глазах священнослужителей ребёнок точно не будет отличаться от его сверстников, рождённых традиционным способом, но таким детям рекомендуется как можно чаще посещать храм.

    Что рекомендует православная церковь семейной паре

    Бесплодие, по словам представителей церкви, имеет основную причину, с которой и нужно бороться. Они говорят, что мышление и жизненный уклад — это именно то, что составляет основу данной проблемы.

    Члены православной церкви рекомендуют воспользоваться следующими советами, которые, по их мнению, помогут победить бесплодие и завести детей:

    • Причастие христовых таинств, а также важная исповедь — это именно то, что поможет исцелить душу человека, а также его тело со всеми функциями и возможностями, в которые входит рождение детей.
    • Соборование — это ещё один метод, к которому рекомендуют прибегнуть священнослужители.
    • Заключение брака на небесах также поможет достичь некоторых результатов в постоянной борьбе с бесплодием. Речь идёт именно про венчание.
    • Лечение бесплодия также входит в советы церкви, причём в него должны входить и народные средства.
    • И последней рекомендацией, про которую иногда забывают, являются постоянные молитвы, при помощи которых происходит обращение к богу. Молитвы обязательно должны идти от души и от сердца. Представители церкви считают наиболее эффективной молитву от бесплодия, но читаться она должна во время службы в храме и с обязательным коленопреклонением.

    Также стоит преобрести образ, защищающей от невозможности иметь детей (от бесчадия). За помощью с выбором обратитесь к священнослужителям. Что же касается самого прихода в храм, то женщины обязательно должны ставить свечи перед иконой, которая помогает справиться с бесчадием.

    Последним советом от представителей церкви можно считать тот, суть которого заключается в постоянных обращениях к ангелу-хранителю человека, у которого необходимо просить помощи в борьбе со страшным заболеванием. Но данный вариант считается только дополнительным, так как жизнь даёт именно бог и только он имеет право наградить семейную пару возможностью иметь детей.

    Что в других религиях думают про ЭКО?

    Говоря про отношение церкви к ЭКО, каждый человек должен понимать, что стоит рассматривать не только православную церковь. Рассмотрим основные религии, а также их мнение об экстракорпоральном оплодотворении.

    Буддизм

    Данная религия ещё более лояльно относится к ЭКО, точнее сказать, экстракорпоральное оплодотворение тут даже является одним из советов, который можно получить в церкви. Буддисты рады любым детям вне зависимости от способа их рождения, в любом случае родители получат полное благословение. А любые эмбрионы должны быть спасены, ведь только так можно продлить род.

    Итог

    Православная церковь не одобряет метод, суть которого связана с экстракорпоральным оплодотворением. А особый грех заключается в использовании одного из следующих методов:

    • прибегание к суррогатному материнству;
    • выращивание, а также убийство зародышей;
    • наличие донора гамет.

    Не допустима консервация зародышей, что не относится к половым клеткам мужчины. Лишние зародыши наиболее этично было бы отдать другим семьям, которые также желают завести детей, таким образом, происходит процесс усыновления, который церковь считает абсолютно нормальным.

    • Гонал 33%, 3692 голоса3692 голоса 33%3692 голоса – 33% из всех
    • Клостилбегит 25%, 27902790 25%2790 – 25% из всех
    • Менопур 16%, 17751775 16%1775 – 16% из всех
    • Пурегон 14%, 15951595 14%1595 – 14% из всех
    • Прегнил 8%, 943 голоса943 голоса 8%943 голоса – 8% из всех
    • Меногон 3%, 339339 3%339 – 3% из всех

    Источник: https://BornInVitro.ru/eco-icsi/otnoshenie-cerkvi-k-eko/

    Как родители-мусульмане возненавидели дочь за сделанное ЭКО

    Эко оплодотворение в исламе

    У нашей героини испортились отношения с семьей после того, как она сделала ЭКО

    Я родилась на Северном Кавказе, второй дочкой в религиозной семье. Отец мечтал о сыне.Каждые выходные мы всей семьей ходили в мечеть.

    Самым тяжелым испытанием для меня был ежегодный Рамадан, во время которого на протяжении месяца днем нельзя пить и есть. Но это были лишь временные неудобства.

    В целом наша семья была очень продвинутой — у нас был телевизор, мы слушали радио, читали газеты, спали на кроватях, не молились по утрам.

    Как-то отец посмотрел сюжет по телевизору про режим талибов в Афганистане и сказал: «Запомните, мы не такие. Мы правоверные, но такого себе никогда не позволим».

    Каждое утро я ходила в школу, затем в кружок на танцы и, конечно, не носила паранджу. Правда, однажды папа сказал: «Очень жаль, что нельзя отправить вас в школу, где нет мальчиков». «Зачем?» — удивилась я.

    Отец рукой махнул и не стал объяснять, буркнув что-то про распущенность современных девиц и о том, что самое главное для нас должно быть — выйти замуж и родить детей.

    Я считала также, потому что искренне любила отца.

    Вспоминая то время, я думаю, что моя мать была бессловесной мышкой, бесшумной тенью, которая выполняла все прихоти отца. «Слушайтесь будущего мужа, он мужчина и знает, как лучше», — учила мама нас с сестрой. Месяц Рамадан с каждым годом становилось переносить все сложнее.

    Даже в самые жаркие дни нельзя было утолять жажду. Запрещено было проглатывать мокроту. Купаться можно было только так, чтобы вода не попадала в рот. И все равно я гордилась тем, что мы правоверные.

    Помню, лет в 12 подружка предложила мне выпить воды в Рамадан, на что я с возмущением ответила ей: «Мы же правоверные мусульмане!».

    Пора замуж

    «Я не буду выдавать замуж дочек в 12 или 16 лет. Россия — современная страна, где этого просто не поймут», — частенько говорил отец. Он рассказывал, что нашу мать выдали за него замуж, когда той было всего 16. Сначала они просто жили вместе, не регистрируя отношения, но получив при этом одобрение в мечети. Официально мои родители поженились после того, как мама стала совершеннолетней.

    Отец Фатимы нашел для нее мужа

    Моя сестра вышла замуж, когда ей исполнилось 18. А в день моего совершеннолетия в 2009-м отец сказал, что нашел мужа и мне: «Я не могу тебя принуждать к замужеству. Решай сама.

    Однако я считаю, что это было бы правильно». В тот же день я познакомилась с молодым человеком. Хабиб был старше меня на 8 лет, имел образование, свою квартиру в городе и неплохую работу.

    Он оказался очень приятным и добрым.

    Хабиб сказал, что сразу жениться на мне не будет. Нужно сначала посмотреть, подходим ли мы друг другу. Он позволил мне поступить в университет на факультет филологии.

    Мой жених утверждал, что он тоже мусульманин, но при этом походы в мечеть для него не превращаются в еженедельную пытку. Его семья была совсем не такой, как моя: сестра-школьница ходила в короткой юбке, мать работала продавцом в магазине. Однажды в гостях у них за столом я попробовала помолиться. «Ты что! У нас так не принято», — удивился тогда отец Хабиба.

    Семейное счастье

    В 2011 году, когда мне было 20 лет, мы поженились. Спустя год я забеременела и перешла на заочное отделение в университете. Хабиб говорил, что хочет девочку.

    Первое УЗИ показало, что у нас будут близнецы, два мальчика! Узнав про это, мой отец расплакался от радости: «Дочь, ты же понимаешь, что никакой аппарат не может узнать замысел Творца.

    Однако мне приятно, что ты воспользовалась достижениями техники», — сказал он.

    Вскоре после свадьбы девушка узнала о беременности

    Услышав эти слова, я почувствовала, что желания общаться с семьей во мне становится все меньше.

    Мы с Хабибом почти не ходили в мечеть, по выходным часто встречались с его друзьями, гуляли по ночному городу. В назначенный срок родились Ильяс и Руслан. Как мы были счастливы! Кажется, наша семья стала еще более полной.

    Через еще два года, в 2014-м, я забеременела снова. Увы, беременность оказалась внематочной…

    Я закончила университет и подрабатывала в интернете, писала статьи на разные ресурсы, воспитывала ребят. У нас была очень дружная семья.

    К 2015 году я поняла, что хочу еще детей. Хабиб тоже мечтал снова стать папой, благо материальная возможность у нас была. Нас снова ждал удар — еще одна внематочная беременность. Я рассказала об этом матери, а она в ответ: «Надо больше молиться Аллаху, видимо, ты согрешила».

    В 2017 году, когда мне было 26 лет, муж предложил сделать ЭКО. Я плохо понимала, что это такое. Потом просто поставил перед фактом, что мы идем на прием к врачу. Наверное, сейчас я должна быть благодарна ему за решительность, но тогда была обижена и напугана.

    Отец и мать Фатимы были в ужасе от того, что их дочь собирается прибегнуть к ЭКО

    В клинике я случайно столкнулась с несколькими пациентками. Они меня очень удивили. Одна пришла на прием в хиджабе! Муж держал ее за руку: «Я буду смотреть, как ты лежишь в кресле». Некоторые мужчины воспринимали врача-мужчину не как врача, а как соперника. Не знаю, как он с этим справлялся.

    Я тоже очень боялась наблюдаться у мужчины. Смешно подумать, я у гинеколога была всего несколько раз — в школе и когда становилась на учет по беременности. Я так боялась, что умоляла Хабиба пойти на прием со мной. «Успокойся! Он же на работе!» — шептал мне муж.

    В итоге доктор подтвердил, что из-за проблем со здоровьем снова стать мамой я могу только при помощи ЭКО.

    Тем же вечером я позвонила родителям и рассказала о визите в клинику.«О дочка! Аллах дал тебе двоих сыновей. Может, пора уже остановиться?» — они начали отговаривать меня.

    Тем же вечером в интернете я прочитала, что в исламе разрешается ЭКО, если при оплодотворении используется сперма мужа и яйцеклетка жены. Оплодотворенный эмбрион, полученный в лабораторных условиях, помещается в матку супруги. Я рассказала про сомнения Хабибу, а он заявил, что все это ерунда. В общем, мы решили никому больше про ЭКО не говорить — ни родственникам, ни друзьям.

    Час X

    Мне звонил отец и убеждал: «Ты идешь против Аллаха. В вопросе зачатия детей нужно уповать на волю Всевышнего. Помни: те, кому суждено увидеть свет, будут рождены естественным путем».

    Родители в штыки восприняли желание дочери сделать ЭКО

    Родители буквально бомбардировали меня звонками. Они кричали, что я неверная, и обещали от меня отказаться. «Ты родишь шайтана.

    Он будет неживой, потому что зачат в пробирке. Я видел по телевизору таких детей. Они роботы, ненастоящие», — запугивали меня они.

    Врач, выслушивая мои чаяния, пожимал плечами: мол, Северный Кавказ — регион консервативный, что поделаешь.

    Мать говорила, что мне нужно больше двигаться и меньше переживать. Тогда беременность наступит естественным путем. ЭКО в ее понимании было кошмаром.

    Для стимуляции овуляции мне должны были ввести лошадиную дозу гормонов, отчего я могла и погибнуть, по мнению моей мамы. И неизвестно, смогут ли дети из пробирки иметь своих детей. К тому же зафиксировано множество случаев, когда бесплодные пары жили много лет, а потом беременность наступала по воле Творца.

    Я пыталась объяснить, что по воле Всевышнего у меня не появятся новые маточные трубы. А значит, или ЭКО, или никак. Почему же не искать его волю в том, наступит беременность после ЭКО или нет? Она не понимала. Под ее напором и у меня уже появились сомнения.

    В полной растерянности я пришла на повторное УЗИ. Врач заметил мое состояние, спросил, что меня беспокоит. Расплакавшись, я рассказала про родителей. Он попросил администратора принести мне чай и долго беседовал со мной.

    Вышла я если не другим человеком, то точно более спокойной.

    У нашей героини получилось забеременеть во второй раз

    Пусть будет, как будет. Через неделю на пункции у меня взяли яйцеклетки, к пятому дню осталось всего два эмбриона. Я видела в этом свой знак: если беременность не наступит с этой попытки, значит так и должно быть. Больше пробовать не буду.

    Но через две недели после переноса анализ пришел положительный. Потом врач нашел в матке одно плодное яйцо, дал послушать биение сердечка. На 17-й неделе на УЗИ предположили, что будет девочка. Хабиб, когда я ему об этом рассказала по телефону, расплакался. Вечером пришел с цветами и подарком. После двух сыновей он очень хотел дочь.

    Радость не для всех

    После первого УЗИ я отправила маме сообщение, где написала: «Я беременна». Она позвонила с криками, но не радости. Вечером набрал отец. Тон был сухой, но он сказал, что на все воля Всевышнего и время покажет. Мы редко виделись в тот период.

    После рождения дочки Мадины родители пришли к нам в гости. «Она же совсем непохожа на нас! Это не наша кровь. Что ты наделала?!» — кричал взбешенный отец.

    Моя лучезарная крошка и правда вся была в Хабиба — такая же светленькая и улыбчивая. Мать бормотала, как заклинание: «От девчонок одни неприятности. Зачем ты ее родила? Зачем?».

    В тот самый день после ухода родителей я проплакала всю ночь.

    Родители Фатимы холодно восприняли новость о рождении внучки

    Сейчас Мадине полгода. После старших сыновей скорость ее развития нас с мужем удивляет.

    Давно переворачивается, хорошо сидит, пытается ползать и вставать. Бормочет на своем без конца. Очень спокойная, обожает братьев, а они — ее. Хабиб не спускает ее с рук. Его семья в восторге от малышки.

    А моя… все еще относится более чем прохладно.

    Родители ведут себя так, будто ее просто нет. Сейчас наши отношения фактически сведены к нулю — на уровень сухих поздравлений по праздникам.

    Мать и отец игнорируют то, что у них есть внучка — даже в соцсетях они ставят лайки только фотографиям внуков. Если отец и звонит мне, он спрашивает только про наследников, о малышке — никогда.

    Но я надеюсь, что Мадина когда-нибудь растопит их сердца. А если и нет — что ж, все равно она не будет чувствовать себя одинокой, потому что мы ее очень любим.

    Я совсем не жалею, что решилась на ЭКО, ведь оно подарило мне такую дочь.

    В дополнение к истории нашей героини хотелось бы отметить, что экстракорпоральное оплодотворение нормам ислама не противоречит, за некоторыми исключениями — донорские программы и суррогатное материнство.

    ЭКО не противоречит нормам ислама

    За комментарием к этой истории мы обратились к репродуктологу Альберту Иркалиеву из клиники «Центр ЭКО». Вопрос был один: как он работал с религиозными сомнениями своих пациентов?

    «В мусульманстве все как раз просто. Совет по Фикху Организации Исламской Конференции вынес следующее решение по этому вопросу: ''Нет ничего плохого в том, чтобы прибегнуть к этой процедуре в случае необходимости, но обязательно предпринять все меры предосторожности''. Мне кажется, позиция вполне понятна.

    Это я и объясняю своим пациентам. Если надо, разговариваю даже с родителями — да, ко мне часто приходят на прием всей семьей. Часто я задаю вопрос: как думаете, дети — они от кого —  от Бога или от дьявола? Думаю, ни у кого не повернется язык сказать, что ребенок — от последнего.

    Я постоянно получаю хорошие новости с фотографиями от своих пациенток, многие пишут часто, показывают деток — видно, как малыши растут, развиваются. Прекрасные дети. Мне еще ни одна мама не сказала, что жалеет о пройденной процедуре. Даже та, у которой были неудачные попытки.

    Просто Бог отмерил каждой женщине свой путь к материнству, который она должна пройти. Мы со своей стороны ей в этом помогаем», — уверен эксперт.  

    22 января 2019 · Woman.ru · Getty Images

    Источник: https://www.woman.ru/psycho/real-stories/article/226604/

    Допустимо ли искусственное зачатие в Исламе? Если да, то какие есть для него условия? На эти вопросы отвели ученые ДУМД

    Эко оплодотворение в исламе

    По данным статистики, мужской и женский факторы бесплодия практически с одинаковой частотой могут привести к бесплодному браку.

    Учитывая специфику проблемы, очень важно отметить, что только взаимопонимание супругов, обоюдная поддержка и соблюдение всех норм Шариата в таких вопросах могут послужить залогом успеха в процессе комплексного обследования и лечения бесплодия. Согласно статистике в России каждый пятый брак является бесплодным.

    Современная медицина разработала методы искусственного оплодотворения, которое в настоящее время становится все более распространенной процедурой.
    С вопросом об искусственном зачатии к нам обратился житель Тюмени Махмуд Аббясов.

    Инсеминация

    В 1899 году английский анатом Джон Хантер впервые осуществил искусственную инсеминацию. Искусственная инсеминация – самый простой способ оплодотворения.

    Смысл этой процедуры в том, что сперму мужчины очищают от примесей, концентрируют и вводят непосредственно в полость матки.

    Дальше все идет естественным путем: сперматозоид перемещается к маточным трубам, где встречается со зрелой яйцеклеткой и оплодотворяет ее. К этому методу прибегают, когда сперматозоид не может самостоятельно добраться до яйцеклетки.

    Инъекция

    При тяжелых формах мужского бесплодия экстракорпоральное оплодотворение проводят с помощью ICSI – интрацитоплазматической инъекции сперматозоида.

    Этот метод позволяет в яйцеклетку сделать инъекцию одного отобранного сперматозоида. Такая процедура приводит к оплодотворению даже в том случае, когда у мужчины имеется всего лишь один жизнеспособный сперматозоид.

    В некоторых случаях его приходится извлекать непосредственно из яичек.

    Суррогатное материнство

    Суррогатное материнство – это перенос оплодотворенной яйцеклетки в матку с последующим развитием беременности.

    Этот метод получил название ЭКО – экстракорпоральное оплодотворение.

    Искусственное зачатие с помощью ЭКО возможно проводить практически при всех формах женского бесплодия: при повреждении маточных труб, гормональных, иммунных и иных нарушениях.

    Врачи производят забор спермы у мужчины, после чего ее концентрируют. Затем половые клетки мужчины и женщины помещают в емкость с питательным раствором, где они соединяются при определенной температуре. Полученные эмбрионы проверяют на отсутствие дефектов, а затем переносят в матку чужой женщины, где они и развиваются дальше, как при естественной беременности.

    Решение шариата

    В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение), переданном со слов Усамы бин Шурейка, говорится: «Принимайте лекарства, рабы Аллаха, потому что Всевышний не послал такой болезни, для которой нет излечения, кроме старости» (имам Ахмад, Абу Давуд, ан-Насаи, ат-Тирмизи, Ибн Маджа).

    Ислам разрешает использовать для лечения определенные средства, и одним из них является искусственное оплодотворение жены. Однако это считается дозволенным при обязательном соблюдении определенных условий, когда зачатие естественным путем, по мнению специалистов, невозможно по причине болезни.

    Условия эти таковы:

    Первое. Разрешается, если при оплодотворении используются сперма мужа и яйцеклетка жены.

    Второе. Разрешается, если оплодотворенная яйцеклетка от мужа и жены или полученный в лабораторных условиях зародыш спермы мужа и яйцеклетки жены помещается в ее же матку (т. е. жены), от которой была взята яйцеклетка.

    Третье. ЗАПРЕЩАЕТСЯ, если есть какие-либо сомнения в том, что сперма мужа и яйцеклетка жены подменены или смешаны с семенем другого мужчины.

    При соблюдении всех трех условий на наступившую беременность распространяются все остальные религиозные предписания, в том числе, установленные сроки идда или траура по причине развода или смерти мужа, кровное родство, наследство и т. п.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ категорически перемещение полученной спермы мужа и яйцеклетки жены эмбриона для последующего развития в матку посторонней женщины, даже если эта женщина является второй третьей или четвертой женой того мужчины, у которого взята сперма. В Коране говорится (смысл): «…Мы выводим вас [из утробы ваших матерей] младенцами…» (сура «аль-Хадж», аят 5).

    В этом аяте Аллах сделал материнство следствием зачатия и последующего развития именно в утробах женщин, т.е., законных матерей. Материнство – это одно неделимое целое.

    Также категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ использование донорской спермы для оплодотворения жены.

    Во всем, что запрещает Ислам, есть мудрость и польза. Ислам, запрещая прелюбодеяние (зина) и усыновление (удочерение), сохраняет родословную человека. И именно с такой целью Ислам запрещает (неполовой путь зачатия) при несоблюдении вышеперечисленных условий.

    Если же при искусственном оплодотворении не соблюдаются вышеупомянутые условия, то исламские ученые уподобляют это прелюбодеянию (зина). Родословную же ребенка, родившегося от прелюбодеяния, относят матери и такой ребенок, согласно исламскому шариату не получает права называться ребенком того, от кого его родила мать.

    На такого ребенка не распространяются ни кровное родство отца, ни наследство и т. д.

    Если же, полученный методами искусственного оплодотворения яйцеклетку оплодотворяют спермой чужого мужчины (не являющегося ее мужем), и потом полученный эмбрион переносят в матку другой женщине, то родословную ребенка, родившегося таким путем, не относят ни к матери, ни к отцу, т. к. материнство – одно целое и оно не делится.

    Если же женщине введут сперму мужчины, который не является ее мужем, то родословную ребенка относят к матери, но не к отцу.

    Мы призываем врачей и родителей подходить к этому вопросу со всей серьезностью и ответственностью, т. к.

    , прибегая к таким методам и не учитывая вышесказанные условия, вы лишаете ребенка его законного рождения и родословной, родственных уз и наследства, и вы за это будете отвечать перед Аллахом.

    Священные тексты Корана и хадисы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) в обязательной форме повелевают заботиться о чистоте рода ребенка, о его наследственности и т. д., и воздержаться от всего, что способствует разрушению этого.

    Лучше всего в вопросе зачатия детей, как и во всех других вопросах уповать на волю Всевышнего. Тем, кому суждено увидеть этот свет, независимо от обстоятельств, будут рождены естественным путем. Терпение – половина веры.

    Да поможет Вам Аллах!

    Фетва, вынесенная каноническим отделом ДУМД

    Источник: http://IslamDag.ru/verouchenie/22672

    До родов
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: