Отношение к аборту разных религий в

Содержание
  1. Аборт и церковь
  2. Аборт с точки зрения церкви
  3. В церковь после аборта
  4. Кто несет ответственность за совершенный аборт по мнению церкви?
  5. Отношение церкви к абортивной контрацепции
  6. Духовные последствия аборта
  7. История аборта. Отношение к абортам в разные времена в разных странах. | Разное
  8. Отношение к прерыванию беременности в древности
  9. В Древнем Перу и Месопотамии аборты строго осуждались
  10. Медицинские и социальные основания
  11. Как раньше делали аборт?
  12. Практика наказания
  13. Таким образом, аборты известны с древнейших времён
  14. Психологические последствия абортов для всей семьи. – Мир женщины – медиаплатформа МирТесен
  15. Исследования последствий аборта для женщины
  16. Подавление чувства вины после проведения аборта
  17. Влияние абортов на развитие детей
  18. Отношение различных религий к проблеме абортов
  19. Психологические последствия абортов для всей семьи
  20. Исследования последствий аборта для женщины
  21. Подавление чувства вины после проведения аборта
  22. Влияние абортов на развитие детей
  23. Отношение различных религий к проблеме абортов
  24. Отношение аборту разных религиях

Аборт и церковь

Отношение к аборту разных религий в

:

Что такое аборт? Это искусственное прерывание беременности. Как правило, женщина решает сделать аборт на начальном сроке беременности, то есть тогда, когда она узнает о ней и решает, что эта беременность желанной не является.

Как церковь относится к аборту? Аборты разрешены церковью или нет? Первая мысль, которая возникает при таком вопросе, это то, что церковь относится к абортивному вмешательству в женский организм негативно.

Так ли это и что же действительно церковь думает по этому поводу?

Аборт с точки зрения церкви

Церковь против абортов, и это факт. С давних времен данный социальный институт расценивает прерывание беременности как особо тяжкий грех.

Аборт, мнение церкви о котором отрицательно, приравнивается религией (главным образом речь сейчас идет о православии) к убийству.

Почему в православии считается именно так? Дело в том, что зачатие ребенка – это Божий дар, именно по этой причине любое посягательство на жизнь плода есть грех, сравнимый с убийством уже живущего на Земле человека.

При этом важно заметить, что отношение церкви к аборту одинаково для всех сроков протекания беременности.

Святой Василий говорит о том, что церковь не делает различия между еще не сформировавшимся плодом и тем, который является полностью жизнеспособным, то есть находящемся на позднем сроке своего развития.

Иоанн Златоуст высказывался в отношении делающих аборт женщин, говоря, что они ведут себя хуже, нежели убийцы.

Аборт и церковь являются едва ли совместимыми, поскольку церковь считает осуществление абортов символом морального падения человечества и угрозы его будущему существованию. Та свобода, которая на сегодняшний день имеется у женщины в плане принятия решения касательно собственной беременности, церковью никак не может расцениваться позитивно.

Церковь также считает, что аборты наносят неоценимый вред не только современному обществу, но и самой женщине, которая этот аборт совершает. Это неоценимый урон духовному и физическому женскому здоровью.

Кроме того, церковь считает своей прямой обязанностью осуществление протекции уязвимых живых существ, кем и являются нерожденные дети.

Благословение на осуществление абортивного вмешательства не может быть получено женщиной ни в коем случае.

В церковь после аборта

Прощает ли аборт церковь? Это на самом деле зависит от ситуации. В первую очередь, нужно отметить, что таких женщин впоследствии церковь не отвергает. Они должны совершить покаяние путем молитвы и участия в так называемых спасительных Таинствах.

Если во время протекания беременности возникает серьезная угроза женскому здоровью и необходимо по медицинским показаниям такую беременность прервать, церковь показывает свое снисхождение в данной ситуации.

Особенно велика вероятность получения снисхождения в том случае, если у этой женщины уже есть дети.

В любом случае женщина должна пойти на процедуру исповеди после совершения аборта. Борьба с абортами, которые совершаются по причине отсутствия у женщины финансов и социальной защиты, должна вестись более активно в нашем обществе, потому что это действительно можно назвать проблемой.

Кто несет ответственность за совершенный аборт по мнению церкви?

Если отец семьи дал согласие на совершение аборта, он несет за это ответственность наравне с женщиной, которая и подверглась абортивному вмешательству. Если женщина совершила аборт, не сказав об этом супругу, такая ситуация может стать причиной для расторжения брака.

Кроме того, совершившим грех считается и доктор, который производил аборт. Церковь агитирует государство на то, чтобы доктора имело право отказаться совершать аборт по соображениями совести. Врач также должен нести полную ответственность за постановку женщине диагноза, который делает необходимым проведение аборта.

Отношение церкви к абортивной контрацепции

К совершению аборта в православии также приравнивается использование гормональных и внутриматочных контрацептивных средств абортивного действия, которые ведут к гибели плода в любой из периодов его развития, будь то эмбриональный, переходный или фетальный периоды.

Противозачаточный эффект таких таблеток в основном базируется на нарушении процесса имплантации оплодотворенной яйцеклетки. Такой механизм считается абортивным и церковью расценивается как грех.

Духовные последствия аборта

С чем сталкивается женщина после проведенного аборта по мнению церкви?

  1. Неконтролируемые вспышки гнева и агрессии. После осуществления аборта женская психика как правило становится очень неустойчивой и меняется в худшую сторону. Женщина порой не может себя контролировать;
  2. Аборт ведет женщину к появлению страха за собственное будущее, особенно касательно деторождения;
  3. После аборта женщина не может полноценно доверять мужчине, а он, в свою очередь, теряет к ней уважение как к представительнице прекрасного пола. Таким образом, между супругами может развиться так называемый скрытый конфликт. Почему так происходит? Когда мать способна на совершение убийства по отношению к собственному ребенку, психически здоровый мужчина в глубине души не может понять этого;
  4. У женщины сильно падает самооценка. Женское начало является неоспоримым и предназначение женщины – это, в первую очередь, нести и продолжать жизнь на Земле. Когда происходит наоборот, стоит ли говорить о последствиях?
  5. Так называемый ранний аборт способен полностью искоренить в женщине чувство материнства. В будущем, если женщине удастся забеременеть и родить ребенка, ее отношение к нему можно будет расценивать как халатное;
  6. Когда женщина сообщает мужу об аборте и он соглашается на совершение такой процедуры, они теряют связь между друг другом. Супруги напоминают двух преступников, которые пошли на убийство своего собственного ребенка;
  7. Поскольку между матерью и плодом существует неразрывная соединяющая нить, при преждевременном извлечении из нее ребенка в ее теле и душе образуется пустота, которую нельзя ничем заполнить впоследствии.

Oсобую опасность аборта для здоровья представляют аборты при первой беременности.Статистика приводит ужасные цифры. 75 женщин из ста, которым поставлен диагноз «бесплодие» сделали аборт при первой беременности.

Источник: https://posledstvia-abortov.ru/negativnyie-posledstviya-aborta.html

История аборта. Отношение к абортам в разные времена в разных странах. | Разное

Отношение к аборту разных религий в

Как прерывали беременность в древности 

Первые письменные упоминания об абортах

Первые рукописные инструкции об абортах, дошедшие до наших дней, датированы 26 веком до нашей эры. Уже в те далёкие времена жители Древнего Китая использовали различные методы изгнания зародыша из чрева для регулирования рождаемости.

Известно, что в Древнем Египте умели вызывать выкидыш с помощью заострённых палочек, сделанных из дерева. Аналогичным образом действовали жительницы Древней Австралии, которые избавлялись от нежелательного плода, разрывая плодную оболочку.

С древних времён услуги по производству абортов стоили не дёшево, поэтому к ним чаще прибегали состоятельные женщины. Нередко за искусственным прерыванием беременности стояло стремление скрыть внебрачные связи или желание сохранить свою стройную и привлекательную фигуру.

Бедняки избавлялись от нежелательной беременности своими силами или обращались к бабкам-повитухам, которые помогали выгнать из чрева плод с помощью трав и всевозможных механических манипуляций.

Нередко такие аборты приводили к развитию бесплодия и даже смерти пациенток от кровопотери или заражения крови.

Абортивные инструменты были разработаны врачами Древнего Рима.

Однако, в связи с высоким процентом смертности пациенток во время операций их использование было ограниченным.

Отношение к прерыванию беременности в древности

Отношение наших предков к абортам было противоречивым. В языческих государствах ни зародыш в утробе матери, ни новорожденный ребёнок не считались людьми.

Статус человека присваивался младенцу после обряда Sublatio, во время которого отец приносил ребёнка в храм, поднимал его над головой и прилюдно называл новым членом семьи. Поэтому в языческих странах аборты были распространённым явлением и не порицались ни законом, ни обществом.

В Древнем Риме зачатый ребёнок считался частью материнского организма, поэтому женщина имела право избавиться от него в любое время. Законом карались лишь аборты, которые производились в корыстных целях.

Вопреки общественному мнению, знаменитый древнегреческий врач Гиппократ осуждал аборты и считал их безнравственными. Сей факт подтверждает фраза из «Клятвы Гиппократа» «Я не вручу никакой женщине абортивного пессария».

В Римской Империи эмбрион был наделён рядом гражданских прав, а замужним женщинам было законодательно запрещено избавляться от нежелательной беременности. «Женщина, изгнавшая из своего чрева плод, должна быть строго наказана, – пишет политический деятель, философ и оратор того времени Цицерон. – Поскольку она украла у республики её будущего гражданина».

В Древнем Перу и Месопотамии аборты строго осуждались

Пожалуй, это были единственные древние культуры, в которых отношение к абортам было столь категоричным.

Христианство с древних времён осуждало искусственное прерывание беременности, считало его тяжким грехом, который лишает не рождённого ребёнка благодати будущего крещения.

Поэтому в старину на Руси аборты считались тяжким преступлением.

Средневековое общество осуждало аборты, а законы того времени карали смертной казнью граждан, причастных к их производству.

Единственной европейской страной, в которой говорили о смягчении наказания за избавление от нежелательной беременности, были Франция. Но после Французской революции император Наполеон вновь установил за производство абортов наказание в виде смертной казни.

Медицинские и социальные основания

В старину избавляться от нежелательной беременности разрешалось при наличии серьёзных медицинских и социальных оснований.

В наши дни к медицинским основаниям аборта относят следующее:

реальная угроза жизни и здоровью матери;

пороки развития плода, несовместимые с жизнью.

Социальные основания в разных странах различаются.

Вот перечень наиболее популярных из них:

беременность как результат изнасилования;

смерть супруга;

официальное признание женщины или её мужа безработными;

наличие в семье ребёнка-инвалида;

многодетность;

низкий доход семьи (ниже прожиточного минимума).

В большинстве стран мира разрешается прерывать беременность только при угрозе жизни и здоровью беременной женщины.

Производить такие операции разрешается до наступления 12 недель беременности.

В России аборты легализованы без каких-либо ограничений.

Подобные операции входят в перечень услуг ОМС (обязательного медицинского страхования), финансируемых государством.

Как раньше делали аборт?

Итак, как делали аборты в старину? Наши предки для прерывания беременности использовали мяту болотную, плаюн сплюснутый, трёхцветную горечавку, лавр благородный, гвоздику пышную и полевую, багульник балотный, пижму, жеруху, барбарис и другие растения. Для усиления эффекта отвары из плодов, цветков, семян и корневищ этих растений давали беременным огромными дозами.

В Древнем Риме и Древней Греции широкую популярность имели препараты из спорыньи – ядовитого грибка, поражающего злаковые культуры. Эти препараты не всегда провоцировали выкидыш, но очень часто вызывали побочные эффекты и даже приводили к смерти беременной женщины.

Среди экстремальных способов прерывания беременности – прокалывание плодного яйца острым предметом (зондом, веретеном, вязальной спицей), впрыскивание в полость матки йода или глицерина, втискивание в цервикальный канал моркови и её оставление до тех пор, пока у женщины не произойдёт выкидыш.

Неосторожное использование острых предметов может привести к проколу стенок матки и кишечника и, как следствие, к развитию острого перитонита. Такие методы получили наибольшее распространение в странах, в которых аборты недоступны или запрещены.

Женщинам Тасманских островов не разрешалось заводить детей до достижения ими 36-летнего возраста.

Если же беременность наступала раньше, женщину отводили в храм и оставляли на попечение жрецов, которые укладывали беднягу на пол и топтали ногами до тех пор, пока у неё не происходил выкидыш.

На Руси женщины избавлялись от нежелательной беременности самыми разнообразными способами: принимали настройки из спорыньи или шпанских мушек, вставляли в цервикальный канал корень просвирника, парились в бане при экстремально высоких температурах. Выкидыши, возникавшие при таких условиях, частенько осложнялись кровотечениями и серьёзными патологиями.

Практика наказания

В старину многие государства расценивали аборты как преступление против их будущих граждан и устанавливали за них строгое наказание. В период великих завоеваний Римской империи государство было озабочено увеличением числа рабов и воинов в своей армии.

В то время за совершение аборта замужние женщины отправлялись на пожизненную каторгу вместе с медиками и знахарками, замешанными в производстве подобных операций.

Кодекс Юстиниана, разработанный в Византии, устанавливал следующие виды наказания за искусственное прерывание беременности:

на небольшом сроке – ссылка;

на большом сроке – смертная казнь. 

На Константинопольском соборе в 629 году новой мерой пресечения за аборты была выбрана смертная казнь. Двумя веками позднее эта мера пресечения была упразднена.

В 866 году папа Стефан-V в своём эдикте называл убийцами всех людей, причастных к абортам.

На Руси наказание за изгнание плода из чрева матери доходило до отлучения от церкви. За аборт, сделанный после первых шевелений плода, наказание было более строгим.

Таким образом, аборты известны с древнейших времён

Во все времена они вызывали противоречивое отношение общественности. В нашей стране медицина помогает женщинам справиться с подобными проблемами при вынужденном аборте и при этом сохранить своё здоровье.

Источник

Источник: https://lediveka.ru/bez-rubriki/istoriya-aborta-otnoshenie-k-abortam-v-raznye-vremena-v-raznyx-stranax.html

Психологические последствия абортов для всей семьи. – Мир женщины – медиаплатформа МирТесен

Отношение к аборту разных религий в

Тема аборта всегда была неоднозначной и болезненной для общества. Отношение законодательства разных стран и религий по-разному относится к данной проблеме.

Мне как семейному психологу часто приходиться иметь дело с парами, у которых были аборты, или одинокими женщинами, которым приходилось делать подобный выбор и их последствиями.

Однако часто аборты совершаются не по необходимости, а необдуманно, и используются как средство контрацепции. В таких случаях могут возникать различные осложнения в паре или у самой женщины после прерывания беременности.

Понятно, что аборт — средство прервать нежелательную беременность (угроза жизни матери, патологические изменения плода, изнасилование и т.д.), но аборт ради аборта может нести за собой далеко идущие последствия. Об этом каждая пара и каждая женщина должны знать, что мы подробнее и рассмотрим в этой статье:

  • К каким тяжелым последствиям может привести аборт даже в тех случаях, когда он необходим и может быть применен. Постараемся объективно посмотреть на эту проблему со всех точек зрения.
  • Расскажем, как различные религии относятся к аборту.
  • Посмотрим на прерывание беременности с точки зрения психологии, в том числе в рамках системно-семейной психотерапии, представителем которой я являюсь. И какие выводы я сделал по этой проблеме, исходя из многолетней психотерапевтической практики.

Исследования последствий аборта для женщины

Исследования 3 583 респондентов показали, что 56% женщин испытывают чувство вины после аборта. Причем 26% потом сожалели о принятом решении прервать беременность. Однако не только женщины страдают от аборта, ⅔ мужчин также испытывали чувство вины, а ⅓ жалели, что пошли на этот шаг.

Больше психологических переживаний ощущают женщины, которые сделали аборт под давлением. У женщин возникает внутренний конфликт, когда они делают то, что совсем не хотят. По исследованиям, проведенным в США — 64% женщин принимают такое решение под давлением, а не по собственному желанию. А 20-30% женщин сталкиваются с психологическими проблемами после прерывания беременности.

Изучив медицинские карты пациентов за 7 лет в Финляндии, выяснили, что женщины, сделавшие аборт, в 3 раза чаще совершают самоубийства, чем те, кто этого не делал, и в 6 раз чаще, чем те, кто решил родить малыша. А в США заметили, что вероятность совершения самоубийства у подростков совершивших аборт увеличивается в 10 раз в первые полгода после него.

Подавление чувства вины после проведения аборта

На ранних сроках беременности начинается материнская привязанность к плоду.

Поэтому сама потеря ребенка по той или иной причине (аборт или выкидыш) может стать источником страданий для матери.

Часто женщины склонны подавлять свои негативные эмоции после проведенной операции и не могут их выразить открыто. Это связано с тем, что они бояться осуждения за свои действия, даже если аборт был сделан из-за вынужденных обстоятельств (патология плода, болезнь и угроза жизни матери, бедность, насилие и т.д.)

Кроме того, постоянное бремя Вины становится катализатором появления агрессии у женщины по отношению к отцу не родившегося малыша. Ведь в большинстве случаев под его давлением принимается такое решение.

Такая агрессия может также распространяться и на окружение женщины, как правило на тех, кто поддержал ее в таком нелегком решении. Она может прервать связь с этими людьми.

Кроме того, вызвать агрессивные проявления могут и беременные женщины, решившие оставить своего малыша.

Влияние абортов на развитие детей

Конечно не все женщины переносят свои личные переживания в зону родительства, но это случается довольно часто.

Женщины, у которых 1-2 ребенка намного чаще принимают решение о прерывании беременности, чем многодетные мамы. Всвязи с этим у них может появляться чувство антипатии и агрессии к своим и чужим малышам. Или, наоборот, они становятся слишком опекающими родителями. Это не может не отражаться на развитии ребенка.

Депрессивно-тревожное состояние мамы негативно сказывается на уже имеющихся детях и может вызвать проявление агрессии и жестокости по отношению к ним. Эмоциональная связь у такой матери со своим наследником ослабляется и ребенок не чувствует поддержки родителя. Кроме того, такие женщины более склонны иметь пагубные привычки (курение, алкогольную и наркотическую зависимость).

Как правило, после прерывания беременности женщина может страдать нарушением сна, бессонницей, ослаблением психического здоровья.

Парадоксальным является и отношение женщины к врачу, который провел операцию по прерыванию беременности. Если гинекологу удается отговорить будущую мать от операции, то со временем она начинает испытывать к нему чувство благодарности, если же нет — то злость, обиду и раздражение.

Отношение различных религий к проблеме абортов

Сторонники репродуктивного отбора (прочойса, права женщины на аборт) настаивают на том, что чувство Вины после прерывание беременности связано с консервативными взглядами и устаревшим религиозным воспитанием.

Однако, проведенный в Японии опрос доказал, что 8% женщин после аборта испытывали Вину, а 71,8% — считали свой поступок недостойным и стыдились его. При этом, самая распространенная религия в Японии синтоизм не запрещает аборты и не осуждает таких женщин, а на законодательном уровне аборты не запрещены.

Мы спросили мнение Муфтия Духовного управления мусульман Украины «УММА». Вот что он ответил: “В целом аборт запрещен в Исламе. Исключением является ситуация, при которой беременость и роды могут привести к смерти матери. В таком случае аборт разрешен при наличии медицинского заключения.

Что касается случая изнасилования женщины, в ситуации, когда сама женщина хочет избавиться от плода, то аборт разрешается, если его сделать до 120 дня беременности.

Со 120 дня беременности, считается что плод является полноценным человеком, так как в соответствии с исламом, на 120 день ангел приносит человеческую душу к плоду развивающемуся в утробе матери.”

В христианстве к теме абортов тоже относятся неоднозначно: от полного запрета (на все воля Божья) до возможности прервать беременность в исключительных случаях. К ним можно отнести: угроза жизни матери, мутации и патология плода (но и с последним согласны не все представители христианства).

Источник: https://mirzenshiny.ru/blog/43802562703/Psihologicheskie-posledstviya-abortov-dlya-vsey-semi.

Психологические последствия абортов для всей семьи

Отношение к аборту разных религий в

Тема аборта всегда была неоднозначной и болезненной для общества. Отношение законодательства разных стран и религий по-разному относится к данной проблеме. Поэтому сегодня в День семьи, любви и верности мы решили затронуть эту тему.

Мне как семейному психологу часто приходиться иметь дело с парами, у которых были аборты, или одинокими женщинами, которым приходилось делать подобный выбор и их последствиями.

Однако часто аборты совершаются не по необходимости, а необдуманно, и используются как средство контрацепции. В таких случаях могут возникать различные осложнения в паре или у самой женщины после прерывания беременности.

Понятно, что аборт – средство прервать нежелательную беременность (угроза жизни матери, патологические изменения плода, изнасилование и т.д.), но аборт ради аборта может нести за собой далеко идущие последствия. Об этом каждая пара и каждая женщина должны знать, что мы подробнее и рассмотрим в этой статье:

  • К каким тяжелым последствиям может привести аборт даже в тех случаях, когда он необходим и может быть применен. Постараемся объективно посмотреть на эту проблему со всех точек зрения.
  • Расскажем, как различные религии относятся к аборту.
  • Посмотрим на прерывание беременности с точки зрения психологии, в том числе в рамках системно-семейной психотерапии, представителем которой я являюсь. И какие выводы я сделал по этой проблеме, исходя из многолетней психотерапевтической практики.

Исследования последствий аборта для женщины

Исследования 3 583 респондентов показали, что 56% женщин испытывают чувство вины после аборта. Причем 26% потом сожалели о принятом решении прервать беременность. Однако не только женщины страдают от аборта, ⅔ мужчин также испытывали чувство вины, а ⅓ жалели, что пошли на этот шаг.

Больше психологических переживаний ощущают женщины, которые сделали аборт под давлением. У женщин возникает внутренний конфликт, когда они делают то, что совсем не хотят. По исследованиям, проведенным в США – 64% женщин принимают такое решение под давлением, а не по собственному желанию. А 20-30% женщин сталкиваются с психологическими проблемами после прерывания беременности.

Изучив медицинские карты пациентов за 7 лет в Финляндии выяснили, что женщины, сделавшие аборт, в 3 раза чаще совершают самоубийства, чем те, кто этого не делал, и в 6 раз чаще, чем те, кто решил родить малыша. А в США заметили, что вероятность совершения самоубийства у подростков совершивших аборт увеличивается в 10 раз в первые полгода после него.

Подавление чувства вины после проведения аборта

На ранних сроках беременности начинается материнская привязанность к плоду.

Поэтому сама потеря ребенка по той или иной причине (аборт или выкидыш) может стать источником страданий для матери.

Часто женщины склонны подавлять свои негативные эмоции после проведенной операции и не могут их выразить открыто. Это связано с тем, что они бояться осуждения за свои действия, даже если аборт был сделан из-за вынужденных обстоятельств (патология плода, болезнь и угроза жизни матери, бедность, насилие и т.д.)

Кроме того, постоянное бремя Вины становится катализатором появления агрессии у женщины по отношению к отцу не родившегося малыша. Ведь в большинстве случаев под его давлением принимается такое решение.

Такая агрессия может также распространяться и на окружение женщины, как правило на тех, кто поддержал ее в таком нелегком решении. Она может прервать связь с этими людьми.

Кроме того, вызвать агрессивные проявления могут и беременные женщины, решившие оставить своего малыша.

Влияние абортов на развитие детей

Конечно не все женщины переносят свои личные переживания в зону родительства, но это случается довольно часто.

Женщины, у которых 1-2 ребенка намного чаще принимают решение о прерывании беременности, чем многодетные мамы. Всвязи с этим у них может появляться чувство антипатии и агрессии к своим и чужим малышам. Или, наоборот, они становятся слишком опекающими родителями. Это не может не отражаться на развитии ребенка.

Депрессивно-тревожное состояние мамы негативно сказывается на уже имеющихся детях и может вызвать проявление агрессии и жестокости по отношению к ним. Эмоциональная связь у такой матери со своим наследником ослабляется и ребенок не чувствует поддержки родителя. Кроме того, такие женщины более склонны иметь пагубные привычки (курение, алкогольную и наркотическую зависимость).

Как правило, после прерывания беременности женщина может страдать нарушением сна, бессонницей, ослаблением психического здоровья.

Парадоксальным является и отношение женщины к врачу, который провел операцию по прерыванию беременности. Если гинекологу удается отговорить будущую мать от операции, то со временем она начинает испытывать к нему чувство благодарности, если же нет – то злость, обиду и раздражение.

Отношение различных религий к проблеме абортов

Сторонники репродуктивного отбора (прочойса, права женщины на аборт) настаивают на том, что чувство Вины после прерывание беременности связано с консервативными взглядами и устаревшим религиозным воспитанием.

Однако, проведенный в Японии опрос доказал, что 8% женщин после аборта испытывали Вину, а 71,8% – считали свой поступок недостойным и стыдились его. При этом, самая распространенная религия в Японии синтоизм не запрещает аборты и не осуждает таких женщин, а на законодательном уровне аборты не запрещены.

Мы спросили мнение Муфтия Духовного управления мусульман Украины “УММА”. Вот что он ответил: “В целом аборт запрещен в Исламе. Исключением является ситуация, при которой беременость и роды могут привести к смерти матери. В таком случае аборт разрешен при наличии медицинского заключения.

Что касается случая изнасилования женщины, в ситуации, когда сама женщина хочет избавиться от плода, то аборт разрешается, если его сделать до 120 дня беременности.

Со 120 дня беременности, считается что плод является полноценным человеком, так как в соответствии с исламом, на 120 день ангел приносит человеческую душу к плоду развивающемуся в утробе матери.”

В христианстве к теме абортов тоже относятся неоднозначно: от полного запрета (на все воля божья) до возможности прервать беременность в исключительных случаях. К ним можно отнести: угроза жизни матери, мутации и патология плода (но и с последним согласны не все представители христианства).

Источник: https://blog.centrpersona.com.ua/psihologicheskie-posledstviya-abortov-dlya-vsej-semi/

Отношение аборту разных религиях

Отношение к аборту разных религий в

Тема аборта всегда была неоднозначной и болезненной для общества. Отношение законодательства разных стран и религий по-разному относится к данной проблеме. Поэтому сегодня в День семьи, любви и верности мы решили затронуть эту тему.

Мне как семейному психологу часто приходиться иметь дело с парами, у которых были аборты, или одинокими женщинами, которым приходилось делать подобный выбор и их последствиями.

Что общего в разных религиях

Однако часто аборты совершаются не по необходимости, а необдуманно, и используются как средство контрацепции. В таких случаях могут возникать различные осложнения в паре или у самой женщины после прерывания беременности.

Понятно, что аборт – средство прервать нежелательную беременность (угроза жизни матери, патологические изменения плода, изнасилование и т.д.), но аборт ради аборта может нести за собой далеко идущие последствия. Об этом каждая пара и каждая женщина должны знать, что мы подробнее и рассмотрим в этой статье:

  • К каким тяжелым последствиям может привести аборт даже в тех случаях, когда он необходим и может быть применен. Постараемся объективно посмотреть на эту проблему со всех точек зрения.
  • Расскажем, как различные религии относятся к аборту.
  • Посмотрим на прерывание беременности с точки зрения психологии, в том числе в рамках системно-семейной психотерапии, представителем которой я являюсь. И какие выводы я сделал по этой проблеме, исходя из многолетней психотерапевтической практики.
До родов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: